МОУ СОШ № 2 с. Арзгир

 Официальный сайт   

Школа добра, труда и творчества

  [История школы]
[Карта сайта]
[Администрация]
[Наши педагоги]
[Галерея славы]
[Достижения]
[Воспитательная работа]
[Новости]
[Информатизация]
[ПНП "Образование]
[Традиции и обычаи...]
[Конкурсы]
["Моя Малая Родина"]
[Методическая копилка]
[Наши выпускники]
[Ученикам]
[Для родителей]
[Фотогалерея]
[О сайте]
[Гостевая]
[Готовимся к ЕГЭ]
 

Воспитательная система

МОУ СОШ № 2 с. Арзгир Арзгирского района «Школа добра, труда и нравственности – творческого самовыражения личности».

Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

Содержание, методика и технологии воспитательной работы школы определяются ее воспитательной системой.

В зависимости от избранной концепции каждая школа строит по-своему педагогическую систему, в которой дидактическая и воспитательная подсистемы своеобразно взаимодействуют, влияя друг на друга, доминируя или уступая.

Нами определены следующие основные системообразующие факторы воспитательной системы:

q       Учебно-познавательный компонент (образовательные программы, новые технологии);

q       Клубная деятельность (традиционные дела, совместные КДТ, исследовательская и просветительская деятельность, интегрированные творческие дела и др.)

q       социально- культурный блок развития (сотрудничество с районным Дворцом культуры, ЦДТ, музыкальной школой № 2, ЦДЮТ и Э, библиотекой, другими учреждениями культуры, взаимодействие с семьями).

Объединению воспитательных усилий для развития креативности способствуют коллективно- творческие дела, культивирование воспитательных традиций, разновозрастное объединение Президентская республика «Юные россияне», инициативные группы детей и взрослых при реализации конкретного социально-педагогического проекта.

    Педагогическое сопровождение процесса развития личности осуществляет созданная в школе социально - психолого-педагогическая служба.

Отработка модели школы творческого самовыражения осуществляется на основе имеющихся ресурсов, арсенала психодиагностических методик, современных методов и технологий.

Подробнее познакомиться с Программой вы можете здесь.

  В школе уже 15 лет работает музей «Наша родная школа», в котором собран богатый материал о выпускниках школы, первых учителях и директорах школы.   Экспозиции музея наглядно отражают всю историю школы, ее учеников, воспитывают чувство гордости за школу, родное село.

     Работа с детьми велась по методу КТД /коллективно-творческим делам/. С высокой активностью, удачно прошли КТД «День туриста», День самоуправления в октябре, «80 лет Арзгирскому району», «Возьмемся за руки, друзья!», «Города – герои», Дни Здоровья, «Идет Новый Год», «Защитникам Отечества посвящается», «А ну-ка, парни!» - для среднего и старшего звена, «Мисс начальная школа» - для 1 –4 классов, «Мисс весна» для 5-8 классов, «Я верю, что все женщины прекрасны», «Праздник для мам» - для 1-4 классов; Праздники посвящения в первоклассники, старшеклассники, «Прощай, школа!» - для 1-х, 4-х, 9, 11-х  классов, вечер – огонек «50 лет УПБ» /с приглашением ветеранов ученических бригад, вечер – встреча поколений с ветеранами ВОВ «Песни, опаленные войной» и др. 

      В текущем году на высоком уровне прошли месячники оборонно-массовой работы, Здоровья, Вахта Памяти.

Экспериментальная работа

     К числу приоритетных направлений в деятельности школы относится совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни. С 2001 года по 2005 г. в школе действовала краевая экспериментальная площадка по проблеме «Здоровьесберегающие технологии как фактор оздоровления и гармоничного психофизического развития детей  в  условиях  начальной школы».  Учителя используют здоровьесберегающие технологии в своей работе.   Педагогический коллектив работает по созданию банка данных о передовых технологиях оздоровления учащихся, накапливается опыт интеграции ЗОЖ с предметами учебного плана. Работа по здоровьесбережению нашла отражение в планах деятельности учителей-предметников, классных руководителей, администрации, руководителей МО, анализируется через педсовет, заседания МО, административные совещания. 

  Ведется большая спортивно-оздоровительная работа. На высоком уровне прошли месячник Здоровья, Дни Здоровья. Традиционными стали школьные спартакиады, состязания, «Веселые старты» и т. д. В спортивных секциях занимается более 150 детей.  Юные спортсмены почти по всем видам спорта занимали  первые места, принимали участие в  школы по теме: «Здоровьесберегающие технологии как фактор оздоровления и гармоничного психофизического развития детей в условиях общеобразовательного учреждения», в ходе которого проводились тематические уроки, внеклассные мероприятия.

 
                                   Ежегодно проводится экспертиза состояния здоровья детей в сравнении с предыдущим годом. Роста заболеваемости не наблюдается.  По направлению эксперимента работала ШППО. Опыт работы школы обобщен и опубликован в книге "За здоровьем в школу.

 

В этом  2008 году в школе разработаны и реализуются мероприятия, посвященные Году семьи. В феврале был проведен спортивный праздник "Я и моя дружная семья". В нем приняли участия команды родителей и детей первых классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любимый праздник - Новый год!

.

 

 Карта сайта

Яндекс.Погода

Сайт управляется системой uCoz